• Эсколатер
  • Имя
  • 2
  • 3
  • 4
Заявка Online

Монтаж лифтов и лифтового оборудования

Монтаж лифтов

производится специализированными организациями, имеющими разрешение национальных органов технического надзора, в соответствии с документацией завода-изготовителя, ГОСТ 22845, Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПУБЭЛ ПБ 10-558-03).

В настоящем разделе приводятся специальные требования, предъявляемые к монтажу, пуску, регулированию и обкатке лифтов.

Меры безопасности при монтаже лифтов

Все работы в шахте лифта, выполняемые с крыши кабины и связанные с передвижением кабины, должны производиться при закрытых дверях шахты на скорости ревизии только после испытания ограничителя скорости, ловителей и тормоза, а также после проверки всех блокировочных устройств.

При необходимости передвижения кабины путем вращения штурвала лебедки вручную лифт должен быть обесточен отключением вводного устройства и за нем вывешен плакат "Не включать, работают люди".

При работе под кабиной или противовесом должны быть предусмотрены меры, исключающие их движение вниз или падение (установка подставок или упоров, посадка на ловители, подвеска на страховочные стропы).

Монтаж лифтов в ЛипецкеОрганизационно-техническая подготовка к производству монтажных работ должна производиться согласно требованиям раздела 2 ГОСТ 22845.

Расконсервация оборудования.

Не подвергаются расконсервации тяговые канаты, канаты ограничителя скорости, за исключением случаев наличия канатной смазки на их наружной поверхности.

Требования к строительной части установки лифта.

Строительная часть должна быть выполнена согласно требованиям ГОСТ 5746, ГОСТ 22845 и "Альбомов заданий на проектирование строительной части установки лифтов" АТ-7, АТ-6.

Предпочтительно монтаж дверей шахты, кабины лифта и противовеса выполнять при не перекрытых шахте и машинном помещении с использованием строительного крана.

При перекрытой шахте монтаж производить через дверной проем нижней остановки.

С помощью специального шаблона, базирующегося по направляющим кабины, устанавливается расстояние от оси направляющих до оси порога, а центр порога совмещается с центром кондуктора (осью дверного проема).

В отдельных случаях, если двери шахты нельзя доставить в шахту собранными, то их необходимо разобрать и разобранные узлы доставить на этажные площадки, где произвести сборку

Проведение монтажных работ, продолжение

  • вручную с помощью штурвала приподнять кабину лифта на 200 - 300 мм от подставки;
  • кабину посадить на ловители, убрать подставки;
  • снять кабину с ловителей, демонтировать штурвал и ранее установленную струбцину, поднять противовес и убрать подставку;
  • установить кабину лифта на уровень последней остановки и проверить правильность навески кабины и противовеса;
  • проверить размеры от буфера до противовеса. Размеры должны соответствовать размерам, указанным на монтажном чертеже;
  • регулировку длины тяговых канатов производят при нижнем расположении противовеса;

Гайками тяг необходимо установить пружины подвески противовеса на одинаковую длину. После этого кабину поднимают и опускают 2-3 раза между крайними этажами для выравнивания натяжения канатов по обеим сторонам канатоведущего шкива. Снова производится регулировка пружин на одинаковую установочную длину. Эту операцию следует повторять, если после пробных пусков кабины установочная длина пружин изменяется.

Монтаж каната ограничителя скорости.

Подсоединить канат ограничителя скорости к рычагу механизма включения ловителей перекинув канат через шкив ограничителя скорости и блок натяжного устройства. При натянутом канате рычаг натяжного устройства должен занимать горизонтальное положение.

Монтаж электроразводок и элементов заземления.

Установка электроаппаратов, разводка проводов и кабелей в шахте и машинном помещении выполняется согласно требованиям монтажного чертежа и чертежей электроразводок, а подсоединение жил проводов и кабелей согласно схемам электрических соединений. При этом соединение выводных проводов от электроаппаратов, установленных в шахте лифта, с проводами плоского магистрального жгута проводится с помощью соединителей типа «скотчлок», не зачищая изоляции выводных проводов аппаратов и магистральных проводов плоского жгута. Для этого необходимо:

  • вставить незачищенный магистральный провод в проходной канал соединителя;
  • вставить до упора незачищенный выводной провод от электроаппарата в непроходной канал соединителя;
  • держа инструмент (плоскогубцы) перпендикулярно проводам сжать 11-образный контакт до упора в поверхность пластиковой изоляции соединителя:
  • защелкнуть верхнюю крышку соединителя.

Заземление (зануление) электрооборудования, установленного в шахте, на кабине и в машинном помещении, выполняется согласно чертежам электроразводок.

Проведение пуско-наладочных работ

Перед опробованием лифта необходимо:

произвести смазку механизмов, залить масло в редуктор лебедки до верхней риски маслоуказателя согласно таблице смазки; Произвести регулировку электроаппаратуры, проверку заземления и сопротивления изоляции согласно требованиям руководства по эксплуатации электропривода и автоматики. Проверить тормоз, целостность пружин, рычагов и фрикционных накладок. Регулировка тормоза осуществляется согласно инструкции по регулировки тормоза. Запустить лифт из машинного помещения и проверить работу лебедки, при этом контролируется надежность срабатывания тормоза, отсутствие повышенного шума, стука и вибраций.

Опробование лифта
начинается с проверки работы ловителей для чего:

  • приложить к рычагу ловителей усилие не более 400 Н. При этом клинья каждой пары ловителей должны одновременно замыкаться на боковых поверхностях направляющих, а контакт ловителей должен разомкнуться до момента касания ловителей поверхности направляющих.
  • проверить зазоры между выступающими частями кабины, шахты и дверей шахты в зоне трех верхних этажей. Проверка зазоров осуществляется с кабины, которая опускается от штурвала вручную при выключенном вводном устройстве;
  • штурвалом поднять кабину на уровень верхнего этажа;
  • включить вводное устройство, автоматы в шкафу управления, рукоятку переключателя режимов работы поставить в положение "МП1".
  • пустить кабину вниз. При достижении кабиной номинальной скорости нажать на подвижный упор ограничителя скорости, кабина при этом должна сесть на ловители.

Проверить надежность посадки кабины на ловители, для чего выключить вводное устройство и попытаться опустить кабину штурвалом. Кабина не должна перемещаться. Вручную поднять кабину, проверить путь торможения и одновременность срабатывания клиньев ловителя по следам на направляющих. Путь торможения кабины должен соответствовать значениям, указанным в паспорте лифта.

Снятие кабины с ловителя осуществляется в режиме "МП2" (см. техническое описание электропривода и автоматики). При сильном заклинивании снятие осуществлять вручную с помощью штурвала.

Провести испытание ограничителя скорости, для чего:

  • включить вводное устройство и все автоматы, переключатель режимов работы установить в положение "МП1";
  • установить кабину на уровень верхнего этажа;
  • переустановить канат ограничителя скорости в ручей малого диаметра шкива;
  • пустить кабину вниз. При достижении кабиной номинальной скорости ограничитель скорости должен сработать и кабина сесть на ловители, а выключатель ловителя разорвать цепь управления.

После проверки работы ловителя дальнейшую проверку и регулировку лифта можно производить с кабины при работе его в режиме ревизии.

Проверить взаимное расположение дверей шахты и кабины:

  • установочные размеры дверей шахты и кабины
  • размер между порогом дверей шахты и порогом кабины не должен превышать 35 мм;
  • оси проемов дверей шахты и кабины должны быть совмещены, допустимое отклонение 2 мм ;

пороги и верхние балки должны быть параллельны, допустимое отклонение 2 мм. При регулировке замков и блока контроля дверей шахты необходимо выполнить следующее:

  • установить створки по центру балки (проема) шахтной двери, ослабив крепления кронштейнов.Плотно сомкнуть створки. При этом зазоры между торцами правой и левой кареток и втулкой должны быть одинаковыми, допустимая разность 1 мм.
  • отрегулировать замки при полностью сомкнутых створках, выставив размер перекрытия пластины блока контроля защелкой равный 7...7,5 мм, регулировка осуществляется перемещением всего блока контроля в пазах с последующей затяжкой винтов. Выставить размер между роликом защелки и основанием блока контроля равный 0,5...1 мм.
  • отрегулировать блок контроля шахтной двери. При этом в закрытом положении замков выставить размер между выключателями и их ответными частями равный 3...4 мм, регулировка осуществляется перемещением самих выключателей.
  • отрегулировать ролики защелки в продольном и поперечном направлении. Ролики замков должны быть установлены между отводками с зазором 8±1 мм и на глубину 10-12 мм.

По окончании регулировки крепеж затянуть и зафиксировать стопорными планками. Защелки замков должны поворачиваться на осях свободно. При плавном смыкании створок защелки должны свободно проворачиваться вокруг своих осей крепления и надежно запирать каретки при этом должны срабатывать все три выключателя блока контроля;

  • створки дверей шахты должны свободно перемещаться при закрытии на всем пути движения.

ПРИ НЕ ОТРЕГУЛИРОВАННЫХ ЗАМКАХ И БЛОКЕ КОНТРОЛЯ СТВОРКИ ДВЕРЕЙ ШАХТЫ БРОСАТЬ НА САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЗАКРЫТИЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Проверить правильность сборки и монтажа привода и двери кабины:

  • при открывании двери должны плавно, без рывков открываться на полную ширину дверного проема. Закрывание створок в зоне притвора должно происходить на пониженной скорости без слышимого стука в момент смыкания. При этом зазоры между створками и порталом кабины должны составить 1-6 мм, между низом створок и порогом 2-6 мм;
  • несимметричность стыка створок относительно проема портала не более 5 мм.
  • в закрытой двери сквозной зазор по стыку створок не допускается по всей высоте;
  • выключатели контроля закрытия двери кабины должны быть выставлены так, чтобы было исключено движение кабины, если между створками дверей установить специальный шаблон толщиной 10-15 мм.
  • выключатель реверса должен быть выставлен так, чтобы специальный шаблон толщиной 100 мм, установленный между закрывающимися створками двери кабины, вызывал реверс дверей.


Проверить правильность регулировки взвешивающего устройства.

В исходном положении (без загрузки кабины) все микровыключатели находятся под воздействием механического усилия, размер выставлять согласно указанного на бирке пружины.

При загрузке в кабину груза массой составляющей 110% от номинальной грузоподъемности, должен срабатывать микровыключатель, а также должен обеспечиваться зазор между опорой и ребрами качалки не менее 3 мм. В случае не выполнения зазора окончательную регулировку осуществлять поджатием пружины, при этом размер пружины по высоте должен составлять не менее 85мм.

При загрузке в кабину груза массой составляющей 90% от номинальной грузоподъемности, должен срабатывать микровыключатель.

Проверка регулировки ловителя производится в следующей последовательности:

  • проверку следует начинать с пары клиньев, расположенной со стороны каната ограничителя скорости. Установочный зазор между ребристой поверхностью каждого клина и головкой направляющей должен быть равен 3±0,2 мм. Неравномерность распределения зазора между клином и направляющей регулируется смещением верхних башмаков.
  • выключатель должен быть закреплен в положении, обеспечивающим его срабатывание до момента касания клиньями направляющих;
  • отрегулированные клинья проверить включением ловителя от руки на одновременность срабатывания.

Проверить установочные размеры
подвески между лыжей и выключателем (2 – 3 мм).

Произвести уравновешивание кабины с противовесом. Для этого необходимо кабину загрузить грузом равным половине грузоподъемности и установить против противовеса, исключив таким образом влияние массы канатов и подвесного кабеля, выключить вводное устройство и вручную растормозить тормоз лебедки

Проверить работу электросхемы
и электроаппаратов во всех режимах работы лифта согласно технического описания электропривода и автоматики

В опробование оборудования лифта входят работы по обкатке лифта в эксплуатационных режимах работы.

Обкатка лифта осуществляется с номинальной нагрузкой. В процессе обкатки движение кабины должно осуществляться с остановками по всем этажам как снизу вверх, так и сверху вниз в режиме нормальной работы.

Цикл с остановками по этажам вверх и вниз должен чередоваться с транзитным циклом движения кабины между крайними остановками. Непрерывность работы лифта в указанных режимах не должна превышать 8-10 мин., после чего в работе лифта должна быть сделана пауза на 2 – 3 мин. Всего за время обкатки должно быть выполнено 13-15 чередующихся циклов.

Сдача смонтированного лифта

Каждый лифт до пуска в эксплуатацию должен подвергаться проверкам и испытаниям с целью установления его параметров и размеров, указанных в паспорте, и его пригодности для безопасной работы и технического обслуживания.

Контроль работоспособности лифта и основных его параметров и размеров осуществляется в процессе проведения пуско-наладочных работ, согласно требованиям раздела 4 ГОСТ 22845.

Средства контроля и измерительная аппаратура, предусмотренные технологическим процессом работ по монтажу оборудования лифта, должны быть исправными и иметь свидетельство о прохождении периодической поверки в соответствии с требованиями ГОСТ 8.002.

После проведения пуско-наладочных работ и обкатки лифта монтажная организация сдает, а заказчик принимает лифт по акту (приложение 6 ГОСТ 22845).

При приемке работ должны быть соблюдены требования СНИП 111–33 "Электрические устройства".

Монтажная организация должна гарантировать качество монтажа в соответствии с разделом 6 ГОСТ 22845.

 

Наши работы